Твой инфостиль — твои правила

Все сейчас говорят, что главное — это инфостиль. Что инфостиль — это круто. Потому что если ты пишешь не инфостилем, то тебя вообще никто не читает. Я долго не мог понять, что же такое этот инфостиль, хотя понимал, что это что-то нереально крутое, которое все читают. Я думал сначала, может, это девайс какой, типа палочки, забыл, как называется. Но потом однажды я прочитал книгу, которая была просто настолько крутая, что перевернула все мои представления об инфостиле. И теперь я бы хотел поделиться своим знанием с другими. Книга, кстати, называлась «Все нужно сокращать». А ее главная мысль в том, что если ты не сокращаешь, то ты уже по факту пишешь не инфостилем, а каким-то тухлым старьем, и никто тебя не прочитает. Однако теперь конкретно по пунктам.

1. Свои основные идеи лучше писать в какой-нибудь жирной рамке, выделенной ярким цветом, вроде оранжевого. Это закрепляет твои мысли в сознании читателя.

2. Текст должен быть заботливым о читателе, то есть должен улучшать его жизнь. Пример хорошего текста: как починить дверь.

Тут стоит манящая чувиха.
Чинить дверь — это то, что нужно всем.

3. Еще текст должен быть полезным. Полезность важна, потому что просто текст никому не нужен. Текст должен быть зачем-то полезен читателю. Это немного похоже на пункт №2, но в книжке он шел отдельно, так что тут я тоже его даю отдельно.

4. Нужно всегда быть честным в своем тексте. Скажем, если ты мужчина, то нечестно писать о себе в женском роде.

5. Выводы должен делать читатель — нужно давать людям информацию, которую они сами оценят. Сравните два смс:
а) Пообедаем?
б) Ты совсем отощал, а я тут в ресторане как раз.
Очевидно, что вторая смс лучше. Это инфостиль.

5. Рассказывайте истории, приводите примеры. Можно приводить примеры того, как вы рассказывали истории. Можно, наоборот, рассказывать истории о том, как вы приводили примеры. Возможностей у современного автора много.

5. Заменяйте все на одно слово. Например:
— плохо: Гражданин находился в состоянии алкогольного опьянения.
— хорошо: Он протрезвел.

6. Уважение проявляется в заботе. Сравним:
6.1. Уважаемые сотрудники, обеды отменяются.
6.2. Коллеги, много есть вредно. Обратитесь к работе.
Обратите внимание — в самом слове «уважаемые» никакого уважения нет. Другое дело, когда мы объясняем, почему так делать нельзя и предлагаем альтернативу — заботимся.

7. Одно предложение — одна мысль. Очень важный принцип. Не перегружайте ваше предложение информацией. Видите несколько мыслей — разделите точкой. Подскажу один лайфхак: прочитайте предложение, зажав нос. В том месте, где начнете задыхаться, сразу ставьте точку , иначе можно задохнуться.

8. Можно критиковать то, что человек сделал, но не его самого. Безусловно, всегда нужно говорить честно, открыто и прямо. Но есть граница, которую переходить нельзя. Эта граница — личность человека. Например:
г) У него нет левой руки. (оскорбительно)
д) Мне не нравится, что он здоровается правой рукой. (уважительно)

Здесь должен быть чувак с рукой.
Будьте уважительны к неполноценным людям.

9. Старайтесь, чтобы в тексте было много списков. Списки люди читают лучше, потому что больше двигают глазами сверху вниз , чем влево-вправо . Только у больных или нечестных глаза бегают влево/вправо. Так что в любом случае информация, которая идет у вас по краям текста, — ее никто из нормальных людей не замечает.

10. Один абзац — одна мысль. Помните: если большой и сложный текст разбить на абзацы, то он будет уже не таким большим и сложным. Его скорее можно будет назвать маленьким и простым.

11. У каждого текста должна быть цель. Точка читателя до встречи с вашим текстом — это пункт А. Куда он придет после прочтения — пункт Б. Пункт Б и есть наша цель. Чтобы читатель добрался до цели, нужны ваши указания. Например: вылезаете из метро «Спортивная», садитесь на трамвай №10, проезжаете пять остановок, выходите и идете вдоль гаражей в сторону кладбища. И так далее.

Тут была карта
Важно, чтобы ваш читатель не заплутал.

12. Все факты — на стороне читателя. Человек рефлекторно сопоставляет факты с чувственным опытом. Поэтому ему важно прочувствовать то, что вы пишете. Сравним:
ПЛОХО: — Пушкин был маленький.
ЕЩЕ ХУЖЕ: — Рост Пушкина был 160 см.
ХОРОШО: — Пушкин мог бы встать в полный рост у вас под мышкой.

13. Принцип: один текст — одна мысль. Мысль — магнит для читателя. Поэтому важно, чтобы она была одна, иначе читателя может начать тянуть в разные стороны и разорвет.


Читайте «Глазарий языка»: в фейсбуке и вКонтакте.

4 комментария

  1. Очень надеюсь, что это ироничный текст, иначе надо звать диссернет.
    Пысы: неполноценный — уже оскорбительно. Относится с уважением к неполноценным — оксюморон.

    1. А относиться с уважением к тем, кто пишет «относиться» без «мягкого знака», — ещё больший оксюморон.

  2. Поддерживаю. Правило 14 – автор должен всегда указывать, ироничный его текст, или нет. Например, так: (ирония). Или так: (шучу). А то читатель может не понять.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *